2 апреля 2013 г. приглашаем на творческий вечер поэта-драматурга К.В. Скворцова.

Опубликовано admn - пн, 04/01/2013 - 04:00

2 апреля (вторник) 2013г.
ГБУ Московский дом национальностей, м. Красные ворота, Новая Басманная 4
Организаторы: ГБУ МДН Правительства г.Москвы, Союз писателей России, МСОО «Киевская Русь», МООСРСП «Богатыри», принимают участие: Фонд 1000-летия крещения Руси, Фонд А. Боголюбского, Челябинское, Ярославское, межрегиональное Омское землячества.
15-40 - 16-00 Регистрация участников мероприятия круглого стола
18-00 Творческий вечер поэта –драматурга К.В.Скворцова
– вход с правой стороны по списку и пригласительным билетам. Пригласительные билеты можно заказать по адресу: zov-07@yandex.ru
Уважаемые земляки!
Приглашаем Вас на круглый стол «Творчество поэта-драматурга К.В. Скворцова» и творческий вечер «Не может Родина быть малой».
Концертная программа по произведениям Скворцова К.В.
Программа 16.00-17-30 - 2-го этаж, зал № 6 Круглый стол - посвящается жизни и деятельности К.В. Скворцова и презентация книги о К.В. Скворцове
–докладчики и выступающие 10 чел., приглашенные 30 чел,
Ведущий круглого стола – Юрий Подшивалов- президент МООСРСП «Богатыри»
Приветственное слово: От руководства ГБУ МДН (по согласованию)
Выступающие:
1. Канд. филологических наук, зав. кафедрой языкового и литературного образования –Соловьева Т.В. автор книги «О творчестве писателя К.В. Скворцова - 20 мин
2. Сопредседатель Союза писателей России Котькало Сергей Иванович -5 мин
3. Подшивалов Юрий Евгеньевия -5 мин
4.Ученый секретарь Научного Совета Российской академии наук «История международных отношений и внешней политики России» Колодникова Людмила Павловна- д.и.н. Бычкова Маргарита Евгеньевна - по 5мин -Исторические персонажи в творчестве К.В. Скворцова – (Царские игры) Смута 1612г и становление российской государственности -1580 -1630гг
5.Выступающие по теме- 4-5 чел. по -5-7 мин (30мин)
6.. Ансамбль «Червленый Яр» 15 мин.
17-30 – 18-00 Свободное общение, чаепитие
Творческий вечер
18-00 - 20-00 – Концертный зал на 2-м этаже. Творческий вечер поэта-драматурга Константина Скворцова «Не может Родина быть малой».
Ведущий Юрий Пронин - заслуженный артист России, лауреат Государственно премии РФ
Авторское выступление поэта-драматурга Скворцова К.В. «Царские игры -1612г» фрагменты, лирические стихи в исполнении автора.
Ансамбль «Червленый Яр», руководители Евсеев С.Д., Комаров В.Г.
президент МООСРСП «Богатыри», член правления МСОО «Киевская Русь»
Подшивалов Ю.Е. 8-916-182-49-39
СКВОРЦОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ:«ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» в пяти книгах. Москва. ИИПК «ИХТИОС»,2010 г.«ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» в трёх томах. Москва. Изд. «Русская книга»,1999 г.«ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» в двух томах. «Берег милый», «Отечество мы не меняем». Челябинск. Изд. «Взгляд», 2003,2004 гг.«СИМ ПОБЕДИШИ!» Триптих. Москва. ИИПК «ИХТИОС» 466 стр. 2005 г.«НА ЧЕТЫРЕХ ВЕТРАХ» сб. стихов Челябинск. ЮУКИ. 1966г.«УЩЕЛЬЕ КРЫЛАТЫХ КОНЕЙ». «ОТЕЧЕСТВО МЫ НЕ МЕНЯЕМ» драмы. Челябинск ЮУКИ. 1976г.«ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ». Москва, изд. «Современник» 1978г.«СЫНЫ СЛАВЫ«Драматические произведения И зд. «Советский писатель». 1988 г.«ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК». Москва изд. «Советская Россия» 1991г.«СМУТНОЕ ВРЕМЯ» Роман-газета № 12. 1997 г.«ДАР БОЖИЙ» Роман-журнал ХХ 1 век № 4 1999 г.«ИОАНН ЗЛАТОУСТ». Драма. Москва. Роман-журнал ХХ1-век. № 7 2002 г.«КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ». Драма. Москва. Роман-журнал ХХ1-век № 7 2004 г.«ЮЛИАН ОТСТУПНИК». Драма: Москва. Роман-журнал ХХ1-век № 7 2007 г.ЛИТЕРАТУРА:Яков АПУШКИН «Люди из легенды» М. Театральная жизнь 1977г. № 7Анна ПАКУЛА «ДРАМАТУРГИЯ Константина Васильевича СКВОРЦОВА» /Дип. Раб./ Лодзинский университет /Польша/ 1979г.Новелла МАТВЕЕВА «Трагедия Балагана или теневая психология в драме». Конст . Скворцов «Избранные произв. В трех томах. Послесловие» М. «Русская книга» 1999г.«Поэзия театра». Там же. Том П.«Суровое веселье взгляда». Там же. Том. Ш.Михаил АЛЕКСЕЕВ «История народа принадлежит поэту»«Роман-журнал XXI век». № 4 2000г.Вы можете написать К.В.Скорцову на адрес: kvskvortzov@rambler.ru...У всякого поэта своя любимая тема, своя звезда, свое неповторимое «Я», и у К. Скворцова — это Россия из себя и сам — из России, весь из нее — страны не монументально-картинной, а страны трагически-незнаемой, где все вглубь и вширь надо решительно открывать заново, пусть даже «Самой бездны на краю»...Новелла Матвеева.Я употребил, говоря о Шолохове, понятие «национальной галактики». То же самое я отношу и к Константину Скворцову. У него «национальная галактика» и в части национального она огромна. Георгий Марков.Люди, писавшие об истории России, чаще всего были или западниками или, так сказать, патриотами, то есть антизападниками . Скворцов, на мой взгляд, ни к одному из этих двух типов осознавания русской истории и русского человека не относится. Он превыше всего ставит поэтическую правду и оказывается убедительнее остальных. Фазиль ИскандерРусская драматическая поэзия: О Константие Скворцове«Вечерний Челябинск» 13 мая 1982 года. ОЛЕГ ШЕСТИНСКИЙ:«Что для меня представляют драматические пьесы Скворцова, какой интерес? Он создает пластические характеры в разных исторических эпохах... Мы как-то в поэтическом творчестве даже не употребляем слово „философия", ликвидировали его. В пьесах Скворцова ощущаешь глубокое философское мышление. Я прочитал пьесы и ощутил себя в многомерном мире. Это утверждение воинствующего гуманизма в стихах .»«Челябинский рабочий» 10 ноября 1985 года ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ, народный артист СССР: «Стихотворная драма — это высшее искусство. Достаточно вспомнить древних греков, Шекспира, Шиллера, русских писателей Грибоедова , Пушкина, Лермонтова, Алексея Константиновича Толстого, „Снегурочку" Островского. Если говорить о начале нашего века, то следует назвать Блока, Цветаеву, неизвестные произведения Ахматовой, Гумелева , советских поэтов Павла Антокольского , Дмитрия Кедрина , Илью Сельвинского, Самеда Вугдуна , Юстинаса Марцинкявичуса . Совсем новое имя поэта и драматурга Константина Скворцова, чьи пьесы идут в разных театрах, но не в Москве. Думаю, поэтическая драма — высшее проявление человеческого духа, которое трудно поддается сценическому воплощению. И меня никто не переубедит, что это не так .»«Литературная газета» 12 июня 1985 год ЮРИЙ ГРИБОВ: «Выбор автора» Роман-газетой «не случаен. Константин Скворцов в России — один из ведущих драматургов. Пьесы его написаны в стихах. И все они пронизаны патриотизмом, согреты любовью к истории Отечества, народу. «Смутное время», «Георгий Победоносец», «Алена Арзамасская», «Отечество мы не меняем», «Ванька-Каин», «Курчатов», «Бестужев-Марлинский», «Ущелье крылатых коней» — эти и другие его пьесы всегда хорошо встречаются зрителями...»«Литературная газета» 16 октября 1987 год МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВ: «Своими историческими вещами Константин Скворцов как бы говорит всем нам, нынешним, как говорил А. С. Пушкин, как говорили все последующие за ним исторические романисты, — говорили о том, что, хотим мы этого или не хотим, история сама по себе, древняя, средняя, не говоря уж о новейшей, диктаторски потребует своего участия в формовке дней и дел нынешней России, а в этом смысле она, история, тоже наша современница и более умный, чем мы, сегодняшние, учитель: она во сто раз опытнее нас!«История народа принадлежит поэту««Роман-журнал XXI век». № 4 2000г. ВАЛЕРИЙ ГАНИЧЕВ: Поэт Константин Скворцов — один из самых значительных драматургов современной России. Он представитель уникального жанра — поэтической драматургии. Последние годы К.скворцов напряжено работал над сочинениями, посвященными первым годам христианства. По самой своей сути это очень серьезная задача — задача воссоздания истории стояния за веру, утверждения святости. Эту задачу Константин блестяще решил и исторически и художественно. Его книга» Сим победивши«объединила пьесы о великих святых — Георгии Победоносце, Иоанне Златоусте и Константине Великом...Южноуральская панорама 4 мая 2007года № 90(1463) О пьесах Константина СкворцоваКонстантин Скворцов написал огромное количество пьес в стихах.Они посвящены истории России, её легендам и сказаниям. Их герои часто исторические личности, например Аносов, Бестужев-Марлинский, Достоевский, Сталин, Курчатов...В числе пьес, написанных в последние годы, особняком стоят «Георгий Победоносец», «Иоанн Златоуст», «Константин Великий» и «Юлиан Отступник», составивших тетралогию драматической христианской истории её первых столетий.Пьесы, как правило, талантливы, естественны, хорошо читаются.Давно известные сюжеты он осмеливается гуманизировать , поэтизировать, вышелушивать из них наглядный, часто несовпадающий с общепринятым, смысл.Такая поэтическая дерзость всегда углубляет наше представление об исторических событиях. И это делает пьесы безусловно оригинальными. Читать их всегда интересно.Люди, писавшие об истории России, чаще всего были или западниками или, так сказать, патриотами, то есть антизападниками . Скворцов, на мой взгляд, ни к одному из этих двух типов осознавания русской истории и русского человека не относится. Он превыше всего ставит поэтическую правду и оказывается убедительнее остальных. Поэтическая правда всегда выше того, что нам навязывают как историческую правду. Когда мы во власти поэтической правды автора, мы про себя киваем ему головой:— Да, да, это так.Поэтическая правда это такая правда, которая сама по себе приносит нам удовольствие, делает её законченной и законной.Когда в художественном произведении есть поэтическая правда, нам даже в голову не приходит спросить, а правдиво ли это?Все серьёзные писатели в своих произведениях стараются достигнуть поэтической правды. Тем не менее находят они её интуитивно. Наиболее самокритичные писатели и отсутствие её чувствуют интуитивно, и работают над рукописью до тех пор, пока не ощутят, что эта правда пришла.В творчестве Константина Скворцова мы чувствуем эту поэтическую правду и наслаждаемся её наличием.Фазиль Искандер,19 июля 2008 г.Wed Mar 27 2013 16:37:51 GMT+0400 (Local Standard Time) СОКРАЩЕННЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ пользователь Юрий Евгеньевич Подшивалов (ypodshivalov@bk.ru)

Рубрики

Поделиться: